Вратарь в Мексике – больше чем вратарь. И одной из характеристик местных стражей ворот долгое время были их артистические данные. Последователи Игнасио Кальдерона и Хорхе Кампоса стремились выделиться на поле не только своей игрой, но и ярким образом и неповторимым стилем: обязательным атрибутом становилась вырвиглазная форма, необычные прически и различные трюки на поле. И хотя подобный эпатаж фактически сошел на нет, на генном уровне голкиперы остались все теми же артистами. Талавера в этом смысле типичный представитель вратарской школы Мексики: он не отбивает мячи ударом скорпиона и не норовит выскочить за пределы своих владений и накрутить парочку оппонентов, но и без этого его игра завораживает и привлекает людей на трибуны.
Альфредо не мог ворваться в большой футбол тихо и незаметно: одним из первых серьезных экзаменов в составе Чиваса для него стало главное дерби страны против Америки. Умопомрачительные сэйвы и взятый от Куаутемока Бланко пенальти сменились нелепой ошибкой на выходе и поражением в класико. Периодические ошибки, увы, стали неизбежным побочным эффектом: без сбоев из матча в матч совершать невероятные подвиги и соответствовать заданной высочайшей планке способны только самые великие. Кроме того, Талавере долго не везло: несколько лет ему приходилось смотреть в спину таким глыбам, как Освальдо Санчес и Оскар Перес.
И лишь оказавшись в Толуке, Альфредо, что называется, нашел свою команду, сполна использовав представившийся ему шанс в виде травмы бессменного голкипера Дьяволов Эрнана Кристанте. Причем он не только сменил аргентинца в воротах, но и перехватил у того эстафету, уже на протяжении пяти лет являясь первым номером команды, без которого Толуку представить весьма сложно. Фантастическая реакция (пожалуй, в этом равных ему в Мексике нет), кошачья пластика, «вратарский» рост делают его одним из ярчайших и зрелищных представителей вратарского цеха.